Герб
Средняя школа № 34 г. Могилева
Познавая самого себя, мы познаем весь мир!
Не проста ў словы я гуляю, на роднай мове размаўляю
«Могилев в лицах»

Музей боевой славы

Совет ТОС  микрозоны № 9

Безопасный маршрут

Центр допризывной подготовки

Первичная организация БРСМ СШ №34



Год науки
Главная arrow Методическая работа arrow Уроки arrow «Устные приёмы деления многозначного числа на однозначное»
«Устные приёмы деления многозначного числа на однозначное» Печать E-mail
05.03.2012
Урок математике по теме:

«Устные приёмы деления многозначного числа на однозначное»

4 «Б» класс
Подготовила
учитель высшей категории
Никитина Ирина Николаевна

Презентация (.ppt, 5.77 Mb)

ТЕМА: Устные приёмы деления многозначного числа на однозначное.

ЗАДАЧИ:
— освоить перенос приёма деления многозначного числа по частям на многозначные числа;
— развивать навыки решения задач;
— отрабатывать вычислительные навыки;
— содействовать формированию интереса к урокам математики.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийная установка, учебники, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

1. Организационный момент.

СЛАЙД 1.
Урок математики в 4 «Б» классе
ГУО «Средняя школа № 34 г. Могилёва»
Учитель: Никитина Ирина Николаевна

СЛАЙД 2.
СКАЗКА (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Приглашаю вас сегодня снова в сказку.
Чтобы узнать имя главного героя, выполним задание для устного счёта и разгадаем загадку.

2. Устный счёт.

СЛАЙД 3.
1200•2 = 2400 — М
13• 10 = 130 — и

50• 2 = 100 — т
24• 100 = 2400 — р

800 • 3 = 2400 — о
65 • 2 = 130 — ш

25 • 4 = 100 — к
400 • 6= 2400 — а

Числа устного счета ничего вам не напоминают?
(Проверьте, у кого ответы записаны в таком же порядке).

СЛАЙД 4.
Назовите имя героя — Митрошка.

3. Тема урока, задачи.

СЛАЙД 5.
Итак, наша сказка называется...

Тема урока: «Устные приёмы деления многозначного числа на однозначное».

Но так как сказка наша — это урок, то определим главные задачи урока:

Задачи:
— отрабатывать навык деления многозначного числа на однозначное;
— развивать умение решать задачи.

4. Основная часть урока.

СЛАЙД 6.
Замок, возле него стоит мальчик Митрошка.
В некотором царстве, в некотором государстве жили царь и царица. И была у них дочь — красавица царевна. И был слугой мальчишка Митрошка. Вот как-то раз налетела буря, засвистел ветер, потемнело небо, а когда все стихло — увидели царь с царицей, что их единственная дочь-красавица пропала. И повелел царь объявить награду тому, кто отыщет царевну и приведет её во дворец. Вот Митрошка и решил попытаться найти царевну. Но мы-то знаем, что без нашей помощи на уроке никто не может справиться.

СЛАЙД 7.
Бежит Митрошка по ровной дорожке,
А ребята за ним в полете на... (ковре-самолете).
Летит ковер-самолет.

СЛАЙД 8.
Вот на пути Митрошке встретились три дорожки и камень с загадочной надписью. Чтобы расшифровать надпись, нужно научиться выполнять деление.

1) Работа над новой темой. Деление чисел:
7200: 3 = (6000+1200):3= 2000+400=2400
27009:9= (27000+9):9= 3000+1=3001
Появляется надпись на камне: № 1 стр. 44.

СЛАЙД 9.
Надпись на камне:
Направо пойдёшь — болото найдёшь,
налево пойдёшь — избушку найдёшь,
прямо пойдёшь — к чудищу попадёшь.

СЛАЙД 10.
Делаем выбор и бежим за Митрошкой к болоту.

2) Отработка вычислительных навыков решения примеров на деление.

СЛАЙД 11.
Болото и задание: пробеги по кочкам, выполни задание по карточкам.
(работа по индивидуальным карточкам — 3 варианта — по рядам).


1 ряд: 2 ряд: 3 ряд
48004: 4
5000: 2
80040: 8
10005: 5
3606: 6
60000: 5
24060: 3
2008: 4
25050: 5
21700:7
4200: 3
20040: 2

СЛАЙД 12.
За Митрошкой идём-летим к избушке.

СЛАЙД 13.
Избушка на курьих ножках. Рядом — Баба-Яга.
У нее задача на аэродинамику.
№ 2, стр.44

5. СЛАЙД 14.

Физкультминутка. ПОТАНЦУЕМ?

3) СЛАЙД 15.
За Митрошкой бежим-летим к чудищу.

СЛАЙД 16.
Змей Горыныч предлагает решить задачу про школьников.
Если все такие же умные, как Митрошка, он подскажет, где царевна.
№ 9, стр.45

4) СЛАЙД 17.
Появляется царевна.
Митрошка бежит к царевне и превращается в принца, а злой змей — в приятного дракончика.

СЛАЙД 18.
И полетели они на ковре-самолете к царю и царице.
А пока летим: делу время, потехе — час.
Решим задачу № 8, стр. 45.

6. Итог урока.

СЛАЙД 19.
Танцуют царевна и принц.
А пока все готовятся к свадьбе, вспомните, как же наша сказка называлась:

СЛАЙД 20.
Тема урока.
Все ли мы задания выполнили?
А все ли задачи решили?

СЛАЙД 21.
Вот и сказке конец.
Стоит Маша из мультфильма «Маша и медведь». А вы почему домой не идёте?

7. Домашнее задание.

СЛАЙД 22.
Домашнее задание дает Ворона.
Задача 8, примеры 10, стр.45

СЛАЙД 23.
Спасибо за урок.

 
« Пред.   След. »
Официальный интернет-портал  Президента РБ
Министерство образования РБ
УпрОбрМогОблИсполкома
Отдел образования МГИК
Администрация Октябрьского района г. Могилева.
Детский правовой сайт


© 2009–2017 ГУО «Средняя школа № 34 г. Могилева»
212029, г. Могилев, ул. Габровская, 16. Email: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Размещение в Интернет МГКУП «ЦГИС», г. Могилев. Cвидетельство о регистрации официального сайта.
Статистика посещений сайта
Если вы заметили ошибку в тексте на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter