Герб
Средняя школа № 34 г. Могилева
Познавая самого себя, мы познаем весь мир!
Не проста ў словы я гуляю, на роднай мове размаўляю
«Могилев в лицах»

Музей боевой славы

Совет ТОС  микрозоны № 9

Безопасный маршрут

Центр допризывной подготовки

Первичная организация БРСМ СШ №34



Год науки
Главная arrow Методическая работа arrow Уроки arrow «Таблица прибавления числа 4»
«Таблица прибавления числа 4» Печать E-mail
06.03.2012
Открытый урок по математике в 1 классе по теме:

«Таблица прибавления числа 4»

4 «Б» класс
Подготовила
учитель начальных классов
Киселева Наталья Ивановна

Презентация (.ppt, 742 Kb)

Цель: отработка приема сложения числа 4 в пределах 20

Задачи:

  1. развивать умения решать задачи с отношениями «больше на», «меньше на»;
  2. закреплять вычислительные навыки, создавать условия для развития мыслительных операций, внимания, памяти, речи учащихся;
  3. способствовать воспитанию культуры поведения в процессе учебной деятельности.

Материалы и оборудование: учебное пособие, рабочая тетрадь по математике, карточки с заданиями, схемы-опоры, компьютер, проектор, экран

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк.
А теперь, вперед, за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем наш урок.
На какой урок к нам пришли гости?
Чему мы учимся на уроке математики?
Для чего это мы делаем?

II. Устный счет

— назови все числа (слайд № 4)
2, 9, 3, 12, 4, 15, 1, 17, 19
— расставь все числа по возрастанию (слайд № 5)
1 ,2 ,3 ,4 ,9 ,12, 15, 17, 19
— назови все однозначные числа
— назови все двузначные числа
— назови количество десятков и единиц в двузначных числах
— увеличь на 1 данный ряд чисел
— уменьши на 1 данный ряд чисел

Каков будет ответ при увеличении на 1? При уменьшении на 1? (слайд № 6)

Игровое упражнение «Засели домики» (состав числа 2,3) (слайд№ 7)

Для чего мы должны знать состав чисел 2 ,3?
(зная состав, мы можем прибавлять и отнимать эти числа от любого числа)

Игровое упражнение «Я задумала число»
Я задумала число, увеличила на 2-получила 5, 7, 9.
Я задумала число, уменьшила на 3- получила 6, 10, 4.
На доске пример: 7-3=4
У нас получилось число 4.Сделаем вывод: о каком числе мы будем говорить сегодня?

III. Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы должны научиться прибавлять число 4 целым и по частям (слайд№ 8)

Физкультминутка

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши)
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка по коленям)
Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами)
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо»
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай все.

IV. Усвоение нового материала

(слайд № 9)
На слайде даны числовые отрезки. На них показано, как можно прибавить число 4 целиком (4шага вправо на отрезке) и по частям (3+1, 2+2, 1+1+1+1)
Учащиеся рассматривают и делают вывод:
Число 4 можно прибавить разными способами, но ответ получается всегда одинаковым.
Работа по учебнику — стр.42-43 № 1, № 2
Рассматривается таблица прибавления числа 4

V. Закрепление изученного материала

Решение задачи № 4 стр.43
— анализ задачи
— составление краткого условия задачи
— соотнесение понятий «старше» — «больше»
— запись решения на доске
— изменение условия задачи («старше» — «младше»)
— самостоятельная запись решения в тетради

Физкультминутка (упражнения для глаз)

VI. Самостоятельная работа в парах

Решение примеров по карточкам, взаимопроверка

VII. Подведение итогов урока

VIII. Рефлексия. «Тучка, солнышко»

 
« Пред.   След. »
Официальный интернет-портал  Президента РБ
Министерство образования РБ
УпрОбрМогОблИсполкома
Отдел образования МГИК
Администрация Октябрьского района г. Могилева.
Детский правовой сайт


© 2009–2017 ГУО «Средняя школа № 34 г. Могилева»
212029, г. Могилев, ул. Габровская, 16. Email: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Размещение в Интернет МГКУП «ЦГИС», г. Могилев. Cвидетельство о регистрации официального сайта.
Статистика посещений сайта
Если вы заметили ошибку в тексте на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter