Герб
Средняя школа № 34 г. Могилева
Познавая самого себя, мы познаем весь мир!
Не проста ў словы я гуляю, на роднай мове размаўляю
«Могилев в лицах»

Музей боевой славы

Совет ТОС  микрозоны № 9

Безопасный маршрут

Центр допризывной подготовки

Первичная организация БРСМ СШ №34



Год науки
Главная arrow Методическая работа arrow Внеклассные мероприятия arrow Факультативное занятие «Ну, простуда, берегись!»
Факультативное занятие «Ну, простуда, берегись!» Печать E-mail
11.03.2012

Факультативное занятие «Здоровый образ жизни» по теме:

«Ну, простуда, берегись!»

2 класс
Подготовила
учитель высшей категории
Кратковская Наталья Васильевна

Презентация (.ppt, 2.10 Mb)

Цель: формировать стремление быть здоровыми.

Задачи: ознакомить с признаками простудных заболеваний; научить мерам профилактики простудных заболеваний; развивать потребность заботиться о своём здоровье; воспитывать коллективизм, дружбу.

Оборудование: кроссворд, карточки с загадками, фломастеры, карточки для групповой работы, наборы предметов (лекарственные растения, предметы одежды).

Ход занятия

1. Организационный момент

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.

2. Введение в тему. Актуализация знаний

— Сегодня продолжаем с вами узнавать, познавать и ощущать радость от познания. А для того, чтобы узнать, о чём пойдёт речь, надо разгадать кроссворд, (слайд 1), вписав отгадки.
— О чём будем говорить?
— Для чего необходимо здоровье?
— Подберите слово с противоположным значением.
— Как вы думаете, от чего могут возникать болезни?
— Сегодня к нам по электронной почте пришло письмо. Вам надо внимательно его прочитать и подумать, как одним словом назвать то, о чём идёт речь. ( слайд 2).

«Очень ждал встречи с вами, но серьёзно заболел. Ничего не помогает. Даже лекарство из плюшек и конфет, которое приготовил Малыш. У меня высокая температура, болит голова, красное горло, насморк. Диагноз очень страшный... ПР.СТ.Д.»

— О чём идёт речь, назовите одним словом.

3. Основная часть

— Сегодня будем исследовать тему «Ну, простуда, берегись!» (слайд 3)
— А что обозначает слово «простуда»?
— Важна ли для нас эта тема и почему?
— Цели нашего занятия: ознакомиться с признаками простудных заболеваний, с правилами, которые помогут оставаться здоровыми.

— Начинаем работу. Чтобы назвать простудные заболевания и их признаки, выполняем задания карточки № 1.

1 гр. В словах зачеркнуть лишние буквы и назвать простудные заболевания:
Г А Р А И А П А П А — грипп
А О Н О ГО И О Н О А — ангина
СТРК ВОСПАЛЕНИЕ СТРК ЛЁГКИХ СТРК — воспаление лёгких
БУ РУ ОУ НУ ХУ ИУ Т У — бронхит

2 гр. Указать признаки простудных заболеваний, соединив части слов.

ТЕМПЕ МОРК
НАС БОСТЬ
СЛА ШЕЛЬ
КА РАТУРА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

— Вспомните, как было всем хорошо, когда Карлсон был здоров и весел, приглашал к себе в гости.

Карлсон всех зовёт на крышу,
Поднимайтесь все неслышно.
Руки в стороны, поднять,
На носки всем срочно встать.
Выше,выше... опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
А теперь прошу, садитесь

1) (слайд 4) — Но Карлсон болен. Что же надо делать, если ты заболел?
— Необходимо установить последовательность ваших действий (парная работа, самопроверка с доски, самооценка.)
ЗАБОЛЕЛ
1. Сообщить взрослым.
2.Вызвать врача.
— Ничего не делать.
3.Лечь в постель.
— Пить холодную воду.
4. Принять лекарство.

— Почему нельзя ничего не делать? Пить холодную воду?
— Можно ли принимать лекарство без ведома взрослых?

2) — А теперь не словом, а делом покажем способы борьбы с простудой. Обсуждение — в группе. (карточка № 3)

1 гр. Доктор Природа приходит на помощь: чай с малиновым вареньем.
— Что хотели посоветовать нам ребята?

2 гр. Помоги выбрать одежду для прогулки сегодня после уроков.
(взаимная оценка выполнения заданий группами)

3) (слайд 5) — Как вы думаете, что помогло Карлсону победить простуду?
— В борьбе с простудой у нас есть замечательный помощник — природа.
У вас есть набор предметов. Вы должны выбрать только те, которые предлагает нам природа для борьбы с простудой.

  • Лимон карамельки, машинка, наклейки
  • Чеснок
  • Липовый цвет
  • Лук

— Что ещё предлагает природа для борьбы с простудой? (ромашка, календула, мать и мачеха, горчица, мёд; витамины, фрукты, овощи помогут укрепить организм;

Комнатное растение — алоэ)

4) — Но самое главное в борьбе с простудой — это закаливание организма. Каждый день мы должны начинать с зарядки. Представьте, что сейчас утро...
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Комплекс утренней зарядки (4-у упр.)

4. Заключительная часть

1) — Болезнь легче предупредить, чем лечить. Что же нам надо делать, чтобы не заболеть. «Волшебный экран» нам в это поможет. Выполняем задание «ПРАВИЛЬНО-НЕПРАВИЛЬНО» (слайд 7)

  • ЧТОБЫ НЕ ПРОСТУДИТЬСЯ, ОДЕВАЙСЯ ПО ПОГОДЕ
  • ДЕРЖИ НОГИ В ХОЛОДЕ
  • НЕ ПЕЙ ХОЛОДНУЮ ВОДУ
  • ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ
  • ВЫБЕГАЙ НА УЛИЦУ РАЗДЕТЫМ
  • СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ДНЯ
  • НЕ ПЕЙ ВИТАМИНЫ
  • ПЕЙ ЛИПОВЫЙ ЧАЙ
  • НАЧИНАЙ УТРО С ЗАРЯДКИ
  • ИГРАЙ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

2) — От нас самих зависит, заболеем мы или нет. Повторим ещё раз правила, которые нам помогут не заболеть.

  • Рано утром по порядку надо делать всем ... зарядку.
  • Обливаемся с тобой мы холодною ...водой.
  • От простуды и ангины нас спасают ... витамины.
  • Творог, овощи и фрукты ...всем полезные продукты.

3) — А самое главное правило прочитаете сами, когда составите его.(задание в конверте)

  • СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА — НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ.
  • ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ — ЗАКАЛЯЙСЯ!

4) — Пришло время оценить свою работу, работу своих товарищей. (оценивают жестами и словесно)
— Кого можем похвалить?
— Молодцы!

5) — Для каждого из вас у меня есть пожелание. Пройдите по лабиринту и прочитайте его.
«Я ЖЕЛАЮ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!» (дети говорят вслух хором).

6) — А как желают друг другу здоровья на Беларуси? (слайд 8)

  • Добрага здароўя!
  • Заставайцеся здаровы!
  • Бывайце здаровы!

5. Рефлексия.

— Вы все работали на занятии хорошо. Но мне хотелось бы знать: кто запомнил всё, о чём мы говорили, и сможет применить эти знания в жизни — помашите мне рукой и улыбнитесь.

 
« Пред.   След. »
Официальный интернет-портал  Президента РБ
Министерство образования РБ
УпрОбрМогОблИсполкома
Отдел образования МГИК
Администрация Октябрьского района г. Могилева.
Детский правовой сайт


© 2009–2017 ГУО «Средняя школа № 34 г. Могилева»
212029, г. Могилев, ул. Габровская, 16. Email: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Размещение в Интернет МГКУП «ЦГИС», г. Могилев. Cвидетельство о регистрации официального сайта.
Статистика посещений сайта
Если вы заметили ошибку в тексте на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter