Герб
Средняя школа № 34 г. Могилева
Познавая самого себя, мы познаем весь мир!
Не проста ў словы я гуляю, на роднай мове размаўляю
«Могилев в лицах»

Музей боевой славы

Совет ТОС  микрозоны № 9

Безопасный маршрут

Центр допризывной подготовки

Первичная организация БРСМ СШ №34



Год науки
Главная arrow Методическая работа arrow Внеклассные мероприятия arrow «Азбука бережливости». Занятие «Что мы знаем о воде?»
«Азбука бережливости». Занятие «Что мы знаем о воде?» Печать E-mail
25.09.2012

«Азбука бережливости». Занятие «Что мы знаем о воде?»

Подготовила Тарасова И.Г.
Презентация (.ppt, 5.28 Mb)

Слайд 1. Азбука бережливости.
ТЕМА: Что мы знаем о воде?
Подготовила: воспитатель 1 категории
Тарасова Ирина Геннадьевна

Цель: обобщить знания детей о роли воды в жизни человека.
Задача: воспитывать у детей бережное отношение к воде; учить приносить пользу людям.

Оборудование: конверт с текстом сказки; вырезанные капельки по количеству детей; глобус; фотографии с изображением: рек, озёр, водоёмов; выставка рисунков, мультимедийная установка, плакат: «Воду надо беречь», модель «Кому нужна вода».

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие необычное, сначала вы должны отгадать мою загадку и тогда вы узнаете, о чём пойдёт речь.

Слайд 2. ???

2. Загадка
На свете нет её сильнее,
На свете нет её буйнее,
В руках её не удержать
И на коне не обогнать. (Вода) — говорят дети

3. Воспитатель: А сейчас посмотрим видеосюжет.

Слайд 3 — 24. Слайдфильм о воде.

4. Сегодня мы с вами поговорим о воде.
Ребята! Что мы знаем о воде?
-Где течёт вода?
Дети (в реке, в ручье, море, океане и т. д.)
-Что состоит из воды?
Дети (дождь, облака, сосульки, град, лёд, снежинки)

5. Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, какая бывает вода?
Дети — (дождевая, морская, речная, питьевая)

6. Вывод воспитателя: Правильно, вода бывает разная, в ней содержаться различные соли и минералы. Воды на земле много, но пригодной для питья — мало.
Воспитатель: В каком состоянии может находиться вода?
Дети — в жидком и твёрдом состоянии, а ещё газообразном — это пар, который образуется при кипении воды.

7. Загадки о воде (задают дети).
— Одеяло белое не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось-
С неба на землю свалилось. — Слайд 25. (Снег)
Воспитатель: Что получается, когда тает снег? — (Вода)
— Летит сова по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. — Слайд 25. (Туча)
Воспитатель: Что прольётся из грозовой тучи на землю? — (Дождь, вода)
— В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать, на землю падает опять. -(Вода)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали и дали правильные ответы на вопросы.

8. Разговор о глобусе.

Слайд 26. Глобус — модель земного шара.

Воспитатель: А теперь посмотрите на глобус- это уменьшительная модель Земли. Нашу планету называют голубой от того, что большая её часть покрыта водой. Голубым и синим цветом, на глобусе обозначены: океаны, моря, озёра, реки. Вода занимает 2/3 всей поверхности нашей планеты.
А теперь отдохнём.

9. Слайд 27. Физкультминутка (проводит ребёнок)
Мы плывём по тихой речке
Тихо плещется вода,
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда.
Вот лежит большая птица,
Плавно кружит над рекой
Наконец, она садиться
На корягу над водой
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем,
А теперь — глубокий вздох -
И садимся на песок.

10. Воспитатель: А зачем вода нужна человеку?
Дети (пить, мыться)
Воспитатель: Вода нужна для многих целей. Её используют для чего?
Дети (для приготовления пищи; мытья овощей, фруктов, посуды, игрушек, уборки помещения, приёма лекарств; принятия душа и т.д.)

11. Слайд 28. Кому нужна вода?
Модель «Кому нужна вода» (работа на доске)
Воспитатель и дети обсуждают модель на доске (вода и те, кто в ней нуждается)
Воспитатель: Ребята, а можно прожить без воды? Может, она нам вообще не нужна?
Дети (Конечно же, вода нужна всем на земле. Ведь без воды всё живое погибнет.)

12. Стихотворения о воде (читают дети)
Воспитатель: А, сейчас ребята прочитают стихи о воде: «Капелька воды», «Я — капелька», «Бережливость», «Родник».
Сбережение воды.

13. Воспитатель: Воду нужно беречь и охранять.
Дети (Да).
Воспитатель: А как это нужно делать?
Дети: Не бросать в водоёмы мусор! Не засорять родник! Не сбрасывать сточные воды в пруды, реки, озёра и т.д.
Воспитатель: А ещё, строить очистительные сооружения на заводах, фабриках, гидроэлектростанциях. Ребята , нужно бережно относиться к воде!

14. Видеосюжет о воде (отрывок из сказки: «Незнайка в солнечном городе»)

15. Обсуждение рисунков по теме.

16. Слайд 29. Сказка «Приключение капельки».
Воспитатель: Ребята, почтальон нам принёс конверт от Гнома Эконома до нашего занятия, а в нём сказка. Я хочу прочитать её вам. Называется она «Приключение капельки» (текст в книге)
Воспитатель: Понравилась сказка? Пришло время и вам задуматься о том, как жить сегодня, чтобы завтрашний день был чистым, светлым и радостным.

17. Воспитатель: Стихотворение «Что мы теряем с каплей воды?»
Что мы теряем с каплей воды?
Озёра и реки, ручьи и пруды.
Что мы теряем, сжигая леса?
Лист, на который ложится роса
Свежесть лесную, влагу, и тень,-
Вот что теряем в сегодняшний день.
Воспитатель: Беречь воду — значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

18. Рефлексия
Воспитатель: Делает вывод.

Слайд 30. Вода — это жизнь!
Вода — одно из самых замечательных чудес природы. Она необходима всем на земле. Я надеюсь, что после нашего занятия, вы тоже будете беречь воду.

19.Воспитатель: Любите воду — это жизнь,
Ведь без неё нам не прожить,
Она нам есть даёт и пить
Давайте воду мы ценить!
Давайте воду мы беречь
И не давать ей лишней течь!

Слайд 31. Капля воды. Берегите воду!

 
« Пред.   След. »
Официальный интернет-портал  Президента РБ
Министерство образования РБ
УпрОбрМогОблИсполкома
Отдел образования МГИК
Администрация Октябрьского района г. Могилева.
Детский правовой сайт


© 2009–2017 ГУО «Средняя школа № 34 г. Могилева»
212029, г. Могилев, ул. Габровская, 16. Email: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Размещение в Интернет МГКУП «ЦГИС», г. Могилев. Cвидетельство о регистрации официального сайта.
Статистика посещений сайта
Если вы заметили ошибку в тексте на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter