Герб
Средняя школа № 34 г. Могилева
Познавая самого себя, мы познаем весь мир!
Не проста ў словы я гуляю, на роднай мове размаўляю
«Могилев в лицах»

Музей боевой славы

Совет ТОС  микрозоны № 9

Безопасный маршрут

Центр допризывной подготовки

Первичная организация БРСМ СШ №34



Год науки
Главная arrow Методическая работа arrow Планы работ arrow План работы творческой лаборатории учителей иностранного языка
План работы творческой лаборатории учителей иностранного языка Печать E-mail
26.09.2012
План работы творческой лаборатории учителей иностранного языка
«Оптимизация процесса обучения иностранному языку, как фактор успеха при подготовке учащихся к устному экзамену по иностранному языку»


Цель:
выявление общих подходов в определении качества обучения, определение перспективных проблемных вопросов связанных с введением обязательного экзамена по иностранному языку и путей их решения

Задачи:
— повышать уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся через оптимизацию организации учебного процесса по иностранному языку посредством развивающих заданий в целях подготовки к устному экзамену.
— целенаправленно развивать познавательные стратегии на уроках иностранного языка как эффективное средство организации творческой и учебной деятельности учащихся и повышения результативности обучения.
— повышать качество устной иноязычной речи через изучение и внедрение в практику преподавания инновационных стратегий формирования устной речи учащихся


Тема заседания Вопросы для обсуждения

1. Особенности организации образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» в 2012 — 2013 уч. году

Время проведения: сентябрь
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

  1. Изучение нормативных и правовых документов Министерства образования Республики Беларусь.
  2. Особенности обучения иностранному языку с использованием новых отечественных учебно-методических комплексов
  3. Изучение методологических основ содержания обучения иностранному языку;
  4. Изучение содержания образования учебного предмета «Иностранный язык» в новых УМК по иностранному языку;
  5. Составление и утверждение плана работы творческой группы на 2012/2013 учебный год.

2. Особенности и стратегии обучения различным видам чтения

Время проведения: ноябрь
Форма проведения: Консультация — взаимообучение

  1. Научно-методический блок.
    1. Лингводидактическое конструирование учебного материала при обучении работе с текстовым материалом на иностранном языке;
    2. Работа с текстом как способ формирования навыков монологической речи;
    3. Как эффективнее развивать умение читать;
    4. Стратегии чтения на иностранном языке;
    5. Развитие коммуникативной компетенции учащихся в чтении;
  2. Практический блок
    1. Разработать практические материалы в помощь учителям иностранного языка по обучению учащихся работе с текстами различных жанров;

3. Пути повышения эффективности обучения восприятию иноязычной речи на слух через систему развивающих заданий

Время проведения: январь

Форма проведения: Семинар — практикум
  1. Научно-методический блок.
    1. Восприятие и понимание иноязычной речи как цель и как средство обучения иноязычному общению;
    2. Восприятие иноязычной речи на слух как учебный аспект иноязычной культуры;
    3. Психолого-лингвистическая характеристика восприятия и понимания на слух как вида речевой деятельности;
    4. Использование аутентичных материалов при обучении восприятию и пониманию на слух как виду речевой деятельности на старшем этапе;
    5. Использование медиатехнологий в процессе обучения восприятию и пониманию иноязычной речи на слух.
  2. Практический блок
    1. Работать над созданием развивающих заданий, направленных на подготовку учащихся к восприятию и пониманию иноязычной речи на слух и готовность вступать в коммуникацию на иностранном языке.

4. Обучение говорению как итоговая цель преподавания иностранного языка в школе

Время проведения: март
Форма проведения: творческая мастерская

  1. Научно-методический блок.
    1. Эффективные приемы и способы обучения учащихся устной иноязычной речи;
    2. Создание моделей устного общения учащихся на каждом уроке иностранного языка;
    3. Мотивация учащихся в развитии устной иноязычной речи;
    4. Использование в образовательном процессе по иностранному языку современных подходов в обучении учащихся устной иноязычной речи;
    5. Принципы коммуникативного обучения иностранным языкам.
  2. Практический блок
    1. Разработать практические материалы в помощь учителю иностранного языка по обучению учащихся устной иноязычной речи;


Литература:

1. Концепция учебного предмета «Иностранный язык»
2. Методические рекомендации по организации преподавания иностранных языков в общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 учебном году
3. Примерное календарно-тематическое планирование по английскому языку на 2012/13 учебный год
4. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета "Иностранный язык" (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) в 2012/2013 учебном году»
5. Содержание и организация методической работы с педагогами в 2012/2013 учебном году
6. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. — М: АРКТИ, 2004.
7.Коряковцева Н.Ф. Современная методика opганизации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. — М.; АРКТИ, 2002.
8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Полат Е.С. — М.: Издательский центp «Академия». 2000.
9.Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностp. языки в школе. — 2000. № 1.
10.Салтовская Г.Н. Юрчишина Г. В. Проблемы обучения проблемно-поисковому чтению на иностранном языке // Иностp. языки в школе. — 2006. № 2.
11.Ощепкова Т. В. Пролыгина Л. М. Приёмы обучения различным видам чтения // Иностp. языки в школе. — 2005. № 3
12.Зырянова О. Б. Способы и приёмы усвоения языкового материала при пересказе текстов. // Иностр. языки в школе. — 2004. — № 6.
13.Иличкина Е.В. взаимосвязанное обучение чтению и говорению // Иностр. языки в школе. — 2006. — № 6.
14.В. А. Духин Е. Н. Мудрецова Работа с текстом на уроках английского языка// 1 September. — 2009. — № 2
15. Хаимова Л. Стратегии выполнения тестовых заданий по аудированию //Газета «1 сентября. Английский язык » - № 9, 2008
16. Носович Е.В. Методическая аутентичность // ИЯШ. — 2000. — № 1.
17. Мильруд Р.П., Гончаров А.А. Теоретические и практические проблемы обучения пониманию коммуникативного смысла иноязычного текста // ИЯШ. — 2003. — № 1.
18. Комплекс упражнений для обучения восприятию английской речи на слух. Журнал «Замежныя мовы» № 2, 2007
19. М. И. Янева. Аудирование как цель и как средство обучения. Газета «1 сентября. Английский язык » № 12, 2007
20. П. В. Сысоев Развитие умений учащихся воспринимать на слух текст на средней и старших ступенях общего среднего образования. Журнал «ИЯШ» № 4, 2007
21. В.В. Ершова Тесты по аудированию. Журнал «ИЯШ» № 5, 2007
22. П. В. Сысоев Спорные вопросы коммуникативного контроля умений учащихся воспринимать речь на слух. Журнал «ИЯШ» № 1, 2008
23. Л.С. Челнокова. Развитие умений говорения и аудирования на видеоуроках. Журнал «ИЯШ» № 2, 2008
24. Хаимова Л. Стратегии выполнения тестовых заданий по аудированию //Газета «1 сентября. Английский язык » - № 5, 2009
25.Куклина С.С. Коллективная учебная деятельность в группе на завершающих этапах овладения иноязычным общением // Иностр. языки в школе. — 2000. — № 6.
26.Киреева Т. В. Совершенствование и контроль разговорных навыков учащихся на урока английского языка// Иностр. языки в школе. — 2006. — № 3.
27. Искрин С.А. Ситуации общения в процессе обучения иностранному языку / С.А. Искрин//Иностранные языки в школе. 2004. — № 9. — С. 40 — 44.
28. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / Р.П. Мильруд, И. Р. Максимова//Лингвистика. 1999. — № 8. — С. 9 — 15.

 
« Пред.   След. »
Официальный интернет-портал  Президента РБ
Министерство образования РБ
УпрОбрМогОблИсполкома
Отдел образования МГИК
Администрация Октябрьского района г. Могилева.
Детский правовой сайт


© 2009–2017 ГУО «Средняя школа № 34 г. Могилева»
212029, г. Могилев, ул. Габровская, 16. Email: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Размещение в Интернет МГКУП «ЦГИС», г. Могилев. Cвидетельство о регистрации официального сайта.
Статистика посещений сайта
Если вы заметили ошибку в тексте на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter