Герб
Средняя школа № 34 г. Могилева
Познавая самого себя, мы познаем весь мир!
Не проста ў словы я гуляю, на роднай мове размаўляю
«Могилев в лицах»

Музей боевой славы

Совет ТОС  микрозоны № 9

Безопасный маршрут

Центр допризывной подготовки

Первичная организация БРСМ СШ №34



Год науки
Главная arrow Новости образования arrow Новая редакция Кодекса об образовании предусматривает возможность обучения детей-инвалидов в обычных
Новая редакция Кодекса об образовании предусматривает возможность обучения детей-инвалидов в обычных Печать E-mail
17.10.2016

Дети с особенностями психофизического развития в Беларуси смогут обучаться в обычных школах. Это предусмотрено новой редакцией Кодекса об образовании, работа над которой сейчас завершается. Об этом сообщила на пресс-конференции в Минске начальник отдела специального образования Министерства образования Беларуси Антонина Змушко, передает корреспондент БЕЛТА.

"Образование рассматривается как средство социализации для детей с особенностями. Мы завершаем работу над новой редакцией кодекса, где вносится ряд изменений, касающихся образования детей с особенностями психофизического развития, будут продолжены все правовые гарантии для них", - сообщила Антонина Змушко.

В прошлом году разработаны и утверждены концепция развития инклюзивного образования детей с особенностями психофизического развития Беларуси и план мероприятий по реализации этой концепции на ближайшие четыре года. Инклюзивное образование предусматривает полное включение таких детей в обычную общеобразовательную среду. "Дети с особенностями будут обучаться по программам обычного образования, а не по специальным программам и учебникам, - подчеркнула Антонина Змушко. - Мы будем адаптировать учебные программы основного образования. Эта работа уже происходит, чтобы эти дети не были исключены ни на каком этапе из общеобразовательного процесса".

Вместе с тем ввиду психофизиологических особенностей такая форма образования будет доступна и показана не всем детям-инвалидам.

Экспериментальная деятельность по развитию инклюзивного образования ведется второй год. "Работает 8 общеобразовательных школ с 20 инклюзивными классами, переориентируется работа учреждений специального образования", - подчеркнула специалист.

Сейчас в Беларуси ежегодно 99,6% детей-инвалидов получают специальное образование или коррекционно-педагогическую помощь. "Почти в каждом втором учреждении работают пункты коррекционно-педагогической помощи для детей с легкими нарушениями. В этом году их насчитывается 3211, что на 200 пунктов больше, чем в 2015 году", - проинформировала Антонина Змушко. Функционирует 238 учреждений специального образования, из них 45 специальных дошкольных учреждений, 25 специальных общеобразовательных школ и школ-интернатов, 27 вспомогательных школ и вспомогательных школ-интернатов, в которых обучаются дети с интеллектуальной недостаточностью. Создан 141 центр корреционно-развивающего обучения, они есть в каждом районе. Кроме того, открыто 138 кабинетов ранней комплексной помощи в центрах коррекционного обучения и реабилитации. Ежегодно там оказывается помощь около 1400 детям с особенностями психофизического развития от рождения до 3 лет. Министерством образования создаются специальные учебные пособия, в том числе учебники на основе рельефно-точечной системы Брайля.

www.belta.by

 
« Пред.   След. »
Официальный интернет-портал  Президента РБ
Министерство образования РБ
УпрОбрМогОблИсполкома
Отдел образования МГИК
Администрация Октябрьского района г. Могилева.
Детский правовой сайт


© 2009–2017 ГУО «Средняя школа № 34 г. Могилева»
212029, г. Могилев, ул. Габровская, 16. Email: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Размещение в Интернет МГКУП «ЦГИС», г. Могилев. Cвидетельство о регистрации официального сайта.
Статистика посещений сайта
Если вы заметили ошибку в тексте на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter